Заработок в интернете!

Научись делать деньги

на своем сайте...

История сетевого маркетинга

Все началось в 20-е годы прошлого века. По всей стране сотни тюрем. Самая знаменитая - лагерь для интернированных в Шанхае. Условия чудовищные. Среди заключенных отбывает свой срок 35-летний американец Карл Ренборг.

Он экспериментирует разными растениями, делая пищевые добавки. Китайские охранники регулярно приносили ему разные растения, которые можно раздобыть в окрестностях тюрьмы. Свои экспериментальные блюда Карл поглощает сам и предлагает соседям, но многие отказываются. Годом позже из лагеря вышли именно те, кто сидел на диете Ренборга. Остальные до свободы не дожили.

Ренборг родился 15 мая 1887 года во Флориде, в городе Санкт-Питерсберге. С раннего детства он хорошо разбирался во многих областях науки, также знал несколько языков, включая китайский. Особый интерес его жизни еще в юные годы - изучение мировой популяции растений, пищевых запасов планеты и технологии консервации натуральных продуктов. Его первой любовью была наука о питании. "Идея была привлекательна, отвечала моим идеалам, и я был настырным", - впоследствии вспоминал Ренборг.

В 1931 году на химика снизошло озарение. Он обнаружил растение, которое содержит почти все минералы и витамины, большое количество белка и много других полезных компонентов - люцерна.

Ренборгу приходит в голову мысль, что к бесплатным продуктам люди относятся несерьезно. Если он будет назначать за добавки какую-то цену, то люди будут употреблять их хотя бы потому, что они за это заплатили. И тогда у Ренборга появилась идея создать принципиально новую стратегию бизнеса. Ренборг сделал друзей и знакомых первыми своими дистрибуторами: "Предложите эти препараты своим друзьям, а я вам заплачу комиссионные после того, как они их купят". Он назвал эту схему продаж маркетингом по рекомендациям. (Означающие то же самое термины "многоуровневый маркетинг" и "сетевой маркетинг" появились уже после смерти Ренборга.)

Суть схемы сводится к тому, что, продавая товар, торговые представители (дистрибуторы) компании предлагают покупателю тоже стать дистибутором. И так до бесконечности. Таким образом, каждый новичок имеет возможность построить свой собственный бизнес, свою собственную дистрибуторскую сеть. Задача компании - регулярно снабжать каждого дистрибутора продукцией и выплачивать ему комиссионные как за тот товар, который продал сам дистрибутор, так и за товары, которые продали привлеченные им торговые представители. В результате дистрибутор, который находится на вершине огромной сети, может сам лично уже ничего не продавать, но все равно будет получать пожизненные проценты от продаж дистрибуторов его сети. А поскольку сеть может разрастаться практически до бесконечности, в некоторых компаниях сетевого маркетинга такие проценты называются процентами с бесконечности.

Кроме того, Ренборг впервые придумал и разработал чрезвычайно важный в современном многоуровневом маркетинге принцип спонсирования (помощь своему дистрибьютору). Схема заработала, и в 1934 году Ренборг создает в Бальбоа-Айланде компанию California Vitamins Inc., a в 1939-м, после его переезда в Лос-Анджелес и появления названия Nutrilite у его препарата, переименовывает свое предприятие в Nutrilite Products.

В 1949 году в компании Nutrilite появились два талантливых молодых человека - Рич Де Вос и Джей Ван Эндел. После первых успехов в этом бизнесе они создали в городе Ранд Рапис, штат Мичиган, торговую фирму по реализации продукции Nutrilite и назвали ее Ja-Ri Corp.

В 1959 году Вос и Эндел создают свою собственную компанию American Way Corporation, или AmWay, которая, в отличие от Nutrilite, не ограничивается реализацией пищевых добавок, а занимается распространением еще и хозяйственных товаров для домашнего использования. В результате AmWay не просто повторила успех Nutrilite Products, но и превзошла своего партнера.

Придуманный Ренборгом принцип продаж, был позаимствован и другими. Сегодня с использованием стратегии MLM по всему миру распространяется свыше 25 тыс. наименований товаров и услуг. Самые известные компании, которые в свое время активно продвигали товар при помощи многоуровневого маркетинга, это Coca-Cola, Colgate, Gilette, Visa, Lipton, Ford, Xerox.

Рост сетевого маркетинга в конце 60-х - начале 70-х годов был заметно заторможен из-за неприятного события, продержавшего пионеров этого бизнеса в напряжении почти четыре года. В то время в США буйным цветом расцвели мошеннические финансовые и торговые "пирамиды". Они собирали деньги с доверчивых граждан, обещая им за это колоссальные дивиденды - до 1000% годовых. Правительство США было всерьез обеспокоено этой проблемой, и в 1975 году Федеральная комиссия по торговле выпустила ряд положений о структурах типа "пирамида". Главным объектом для нанесения удара была выбрана компания AmWay, которая как козел отпущения была привлечена к ответственности. Однако в ходе расследования было установлено, что деятельность компании не является "жульнической пирамидой", а метод многоуровневого маркетинга, является вполне приемлемым и допустимым.

Умер Карл Ренборг, как и положено поклоннику подобного образа жизни, абсолютно (или, как говорят врачи, практически) здоровым в 1973 году на 87-м году жизни, оставив после себя гигантскую империю.

Источник www.webplan.ru

Бегун платит мне за этот сайт

© 2010

Заработок в интернете

ВНИМАНИЕ!!! Права защищены законом РФ "Об авторском праве и смежных правах" (№5351-1 в ред. ФЗ №110-ФЗ). Если уж Вы намеренно копируете контент, то потрудитесь поставить ссылку на данный сайт, текст периодически проверятся на плагиат!!! Весь материал представленный на сайте размещен пользователями сайта и исключительно с целью ознакомления. Администрация не несёт ответственности за их содержание.
Бесплатный хостинг uCoz